Искусственный интеллект создал для «Русагро» «масляного человека»
one-news

Масложировое бизнес-направление «Русагро» — современная компания, которая использует самые передовые технологии и новейшие достижения науки. Неудивительно, что именно здесь родился первый в отрасли «масляный человек». Да еще как родился! Над его созданием потрудился искусственный интеллект. Первыми нового героя масложировой отрасли увидели участники и гости крупнейшей отраслевой конференции хлебопеков и кондитеров «Пищевка 3 D», которая проходила в Сочи в мае 2023 года. Мускулистый, буквально дышащий здоровьем «масляный человек», наглядно демонстрирующий качества выскоолеинового подсолнечного масла бренда SOLPRO, сразу привлек внимание аудитории к продукции «Русагро» и никого не оставил равнодушным. О том, как рождался этот образ, мы попросили рассказать ведущего бренд-менеджера Дивизиона промышленных жиров Масложирового бизнес направления ГК «Русагро» Ирину Осокину.

— Как появилась идея создать визуальный образ масла? И почему вы решили заказать эту работу искусственному интеллекту?

— Наша основная задача — донести до партнеров: крупнейших производителей хлебобулочных, кондитерских изделий, шеф-поваров ресторанов, — информацию о преимуществах продукции «Русагро». Можно долго рассказывать о том, как полезно высокоолеиновое масло (ВОМ), приводить цифры, статистику, показатели, но все это — пища для разума, а решение человек часто принимает на эмоциональном уровне! В общем, в первую очередь надо достучаться до сердец людей, принимающих решения. А как это проще всего сделать? Через визуализацию.  Наше сознание так устроено, что оно считывает, интерпретирует и запоминает образы гораздо лучше, чем, рассказ о свойствах продукта. Еще лучше это работает, если показать картинку и подкрепить ее словесным описанием — коротким и ярким.

Человеческий облик — самый понятный и простой для мозга имидж, с которым ему проще всего взаимодействовать, поэтому мы решили создать образ «масляного человека», четко отражающий все месседжи, что мы хотим донести до покупателя. Если вы посмотрите, какие key visual используют ключевые мировые бренды, то увидите, что образ человека, так или иначе, присутствует у всех. Именно потому, что это лучший способ донести информацию и продвинуть свою продукцию. Искусственный интеллект мы позвали в помощники, так как видим его широкие возможности. Он, конечно, не способен создать готовый вариант, но очень быстро выдает самые разные идеи, которые дизайнеры потом могут доработать.

— Раскройте кухню творческого процесса: как протекала работа, много ли она заняла времени? Как это, когда в команде работает искусственный интеллект?

— Мы поставили перед дизайнером задачу: создать притягательный, запоминающийся образ масла. Очеловечить ВОМ, используя возможности ИИ. Образ должен был отразить основные свойства высокоолеинового масла: здоровье, польза, красота, причем так, чтобы они запомнились, буквально записались на подсознательном уровне. Этот образ должен показать, что ВОМ — лучший продукт на рынке. Дизайнер готовил key visual (ключевой рекламный образ, — ред.) и передал нам для последующей работы.

Если вы думаете, что создать key visual просто, то ошибаетесь!  Чтобы найти свой стиль, мы сделали минимум 50 итераций, а дальше уже перестали считать.  Еще больше было написано тестовых промтов (текстовая задача для ИИ, — ред.). Мы экспериментировали с разными стилями и образами. У нас были варианты и в духе великих художников (Рембрандт, Босх), и мультяшные герои. Нейросеть предлагала много забавных образов. Все сотрудники, занятые в проекте, получили необыкновенное удовольствие и вдохновение от работы. Искусственный разум пока еще не стал рутиной и все, кто сейчас его осваивает, как правило, с удовольствием креативят вместе с ним.

Что касается технологии ИИ, то мы выбрали для себя наиболее продвинутый и популярный у дизайнеров Midjourney.

Думаю, многие уже экспериментировали с нейросетями, создавали разные образы в смартфонах, но образ в телефоне и образ для качественного профессионального контента — это разные вещи.  Качественный образ создается по конкретным уточнениям заказчика, которые должны решать поставленные задачи, а ИИ очень часто предлагает варианты без заданных параметров. У него случаются относительно точные попадания, но порой появляется абсолютный кринж! В общем, требуется еще достаточно много рутинного труда дизайнера, чтобы идею, предложенную ИИ,  доработать  до требуемых параметров. Вывод такой — каким бы умным и креативным не был искусственный интеллект, без человека не обойтись. Но что важно, и это, пожалуй, главное на этапе генерации идей — ИИ подкидывает, действительно, оригинальные вещи, сокращая время и расходы. Также надо учитывать, что он лучше всего работает с командами на английском, так образы получаются точнее и интереснее.

— В кулуарах конференции только и разговоров было про вашего «масляного человека». Образ получился, яркий и запоминающийся. Планируете ли вы привлекать ИИ к другим проектам?

— Вообще ИИ — важная для нас тема. Его возможности широки: это и написание текстов, и создание изображений, и анализ данных, чтобы предложить интересные решения для бизнеса. Дивизион промышленных жиров видит все эти направления и рассматривает в будущем все варианты использования искусственного интеллекта. Тем более, что он вписывается в концепцию нашего бренда SOLPRO, который формируется из трех ценностей — Качество-Сервис-Экспертиза. Это бренд яркий, динамичный, современный. А искусственный интеллект — удачный инструмент для поддержания этого имиджа.

Ещё новости
news
7.10.2024
Агропродмаш-2024: мастер-класс от Solpro
news
16.08.2024
Чистая этикетка/Clean Label
news
16.08.2024
 РУСАГРО приняло участие в конференции «Кондитерская индустрия. Мучные и сахаристые изделия и сладкие снеки»
news
31.07.2024
Все о слойке
Все новости