Проект OmniLine занял призовое место в конкурсе проектов ГК «РУСАГРО»​
one-news

Награды удостоился проект Дивизиона промышленных жиров масложирового бизнес-направления холдинга «Внедрение CRM-системы как инструмента для повышения эффективности продаж». Он занял второе место в конкурсе лучших проектов ГК «РУСАГРО» по итогам 2021 года, уступив только проекту по строительству мясного кластера в Приморье. Партнером по созданию стратегии и методологии в проекте выступила консалтинговая компания Accenture*.

Группа компаний «РУСАГРО» это крупнейший агрохолдинг России. «РУСАГРО» занимает лидирующие позиции в производстве сахара, свиноводстве, растениеводстве и масложировом бизнесе. Земельный банк группы – 637 тыс. га. В 2015 г. по версии ряда инвестиционных банков группа компаний «РУСАГРО» была признана одной из самых прибыльных и быстрорастущих компаний мира в потребительском сегменте в СНГ. 

О проекте 

Производство и продажа промышленных жиров – одно из крупнейших направлений масложирового бизнеса «РУСАГРО». У отдела продаж дивизиона промжиров более 5000 В2В-клиентов по всей стране, каждый день заключаются десятки сделок.

До реализации проекта решения об отгрузках принимали менеджеры, это делалось вручную. Сотрудник должен был учитывать разнообразные категории клиентов, сложную систему торговых политик, ограничения по производству. Всю необходимую информацию – кому, на каких условиях, какой объем продукции можно сейчас продать – приходилось собирать в разных источниках.

При таком количестве заказчиков неминуемо возникали сложности. Стояла задача — создать автоматизированную систему, которая, принимая во внимание все многообразие факторов, в каждый момент будет выдавать оптимальный результат.

Совместно с компанией OmniLine было внедрено решение на low-code платформе, которое позволяет автоматически выбирать наиболее выгодные для компании сделки, создавая по каждой экономический паспорт, а также соблюдать условия загрузки производства и приоритетность отгрузок для всех клиентов.

В итоге менеджер получает конкретную задачу, кому и на каких условиях поставить определенное количество продукции, а не принимает это решение самостоятельно.

Использование решение на low-code платформе позволило разделить реализацию проекта на три этапа. Сейчас завершен первый из них. Платформа уже позволяет использовать новое решение в работе и, что важно, получать от этого реальную экономическую выгоду всего за несколько месяцев использования. Внедрение новой CRM резко повысило эффективность продаж. По значимости для компании оно сравнимо со строительством нового завода.

– Внедрение CRM – часть большой работы по цифровой трансформации, которая началась в Дивизионе промышленных жиров, – комментирует руководитель проекта внедрения CRM Сергей Кузин. – Это позволит масложировому бизнесу создать новую систему мотивации для дистрибьюторов, ориентированную на развитие продаж мелким и средним клиентам, проактивно развивать прибыльных клиентов и партнеров, планировать и эффективно реализовывать кампании по продажам продуктов, в том числе фокусных, и продвижению брендов. Наша конечная цель амбициозна – стать лидером по сервису для клиентов и самой прибыльной компанией в пищевой отрасли.

Результаты реализации проекта

80 человек приняло участие в работе

580 экономических паспортов клиентов и более 60 контрактов на 2022 год внесены в систему за декабрь 2021 года

27 секунд — время создания экономического паспорта

В 1,5 раза выросла скорость создания прайс-листов

На 50% сократилось время обработки заявок клиентов

На 15% выросло количества заявок

– Одна из причин успеха этого проекта в том, что компания «РУСАГРО» решила отойти от стандартного коробочного решения и заложить в функциональность системы стратегическое видение и качественные критерии по работе со своей клиентской базой. Компания разработала уникальные ценностные предложения и индивидуальные сервисы для своих клиентов и партнеров – именно эта функциональность позволяет качественно пересмотреть методы работы и предлагать своим клиентам то, что им действительно нужно, – считает Кирилл Малышев, руководитель проекта, компания Accenture.

– Амбиции компании «РУСАГРО» совпадают с миссией нашей компании. Мы помогаем клиентам становиться лидерами рынка за счёт повышения качества коммуникаций со своими заказчиками и усиления эффективности бизнес-процессов, – отметил Александр Руднев, управляющий партнёр OmniLine. – В нашем портфеле большое количество проектов для крупных компаний. Мы знаем, как непросто бывает реализовывать новые идеи и внедрять решения в многоструктурных корпорациях. Проект Дивизиона промышленных жиров масложирового бизнес-направления ГК «РУСАГРО» приятно удивил нас своей гибкостью, готовностью команды к изменениям и, конечно же, результатами, которых удалось достичь уже в первые месяцы работы с новой CRM-системой. По организации исполнения – это один из лучших проектов. Качественный менеджмент позволил добиться быстрых результатов с максимальным вовлечением персонала. Мы же, в свою очередь, четко выполнили свои обязательства по автоматизации бизнес-процессов и техническую часть по интеграции. Благодарим заказчика за академически четкую организацию процесса!

*1 апреля бизнес передан российскому руководству.

Ещё новости
news
18.12.2023
Talk about sand dough
news
18.12.2023
Поговорим о песочном тесте
news
24.11.2023
RUSAGRO's fat and oil products at the National Commodity Exchange
news
24.11.2023
Масложировая продукция РУСАГРО на Национальной Товарной Бирже
Все новости